обратный звонок
* - обязательно к заполнению

Комплексное сопровождение проектов в области охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, ГО и ЧС, Экологии и промышленной безопасности.

Разделы сайта
Новости
17 августа 2024
Кто должен делать паспорт безопасности торгового объекта

Как распределить ответственность за разработку паспорта безопасности объекта между собственником и арендатором объекта.

Статьи
25 ноября 2024
Заказать разработку плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Какие организации обязаны разрабатывать планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, к какой с ...

24 апреля 2018

Порядок проведения расчета пожарных рисков

Расчёт пожарных рисков, порядок и целесообразность их проведения

 

По большей части возгорания происходят по причине неисправности электропроводки и неосторожного обращения с огнём. И только 15% зданий имеют систему защиты от пожаров. Для того чтобы снизить риск возникновения пожаров, была утверждена методика расчёта их вероятности.

Для каждого здания, эксплуатируемого какой-либо организацией, должна составляться пожарная декларация, в которой указываются все нормы безопасности и перечисляются средства защиты, имеющиеся в распоряжении.

К сожалению, обеспечение пожаробезопасности в полной мере возможно не всегда, поэтому произведение расчётов пожарных рисков просто необходимо.

 

С какой целью проводится расчёт пожарных рисков

 

Проведение расчёта позволит определить соответствие уровня пожаробезопасности определённым критериям или нормативным требованиям. Также, специалисты рассчитывают, какой ущерб может причинить пожар, и насколько он будет опасен для людей, здания и имущества, в нём находящегося.

В «Техническом регламенте о требованиях пожаробезопасности» чётко указано, что пожарная безопасность считается обеспеченной лишь тогда, когда установленные нормативными документами значения пожарных рисков больше, чем расчётные.

А чтобы определить эти значения и выявить соответствие/несоответствие нормативным документам, требуется произвести расчёты.

 

Основные этапы

 

Чтобы правильно рассчитать пожарные риски, необходимо:

 

  1. Проанализировать все документы, имеющие отношение к пожарной безопасности объекта.

  2. Выявить все «слабые места», где может произойти возгорание.

  3. Оценить соответствие объекта требованиям пожаробезопасности.

  4. Провести мероприятия, позволяющие максимально точно определить степень рисков.

  5. Подготовить заключение о соответствии/несоответствии объекта требованиям нормативных документов.

Как производятся расчёты

 

Для производственных объектов порядок проведения расчётов регламентируется ст. 93 ФЗ №123.

Для общественных зданий предусмотрен административный регламент, на основании которого и проводятся все расчёты.

Порядок проведения процедур регламентирован ст. 79 ФЗ №123. Расчёты пожарных рисков производятся при участии специального программного обеспечения, с привлечением высококвалифицированных специалистов, способных привести в соответствие всю необходимую документацию.

 

Порядок проведения

 

  1. На начальном этапе осуществляется сбор данных, необходимых для проведения анализа состояния объекта (объёмно-планировочное решение и план здания, характеристики материалов, наличие/отсутствие противопожарных систем).

  2. Определение реальной пожаробезопасности сооружения, для чего учитываются не только результаты анализа, но и целый ряд других критериев. Например, технические характеристики противопожарных систем, вектор направления огня и динамика развития пожара.

  3. Разработка вероятного сценария развития пожара, для чего необходимо рассчитать прочность конструкций внутренней структуры, с учётом того, что на них будет оказано термическое воздействие.

  4. Последним этапом является оценка пожарных рисков, позволяющая выявить соответствие/несоответствие объекта существующим нормативам.

 

Привлечение к проведению расчётов независимых экспертов позволит повысить уровень пожаробезопасности и снизить административную нагрузку на предпринимателей и юридических лиц. Также, это поспособствует снижению материальной заинтересованности среди отдельных сотрудников надзорных органов, которые о коррупции знают не понаслышке.

Главное меню