обратный звонок
* - обязательно к заполнению

Комплексное сопровождение проектов в области охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, ГО и ЧС, Экологии и промышленной безопасности.

Разделы сайта
Новости
31 марта 2023
Порядок разработки паспортов безопасности ПОО
Поставление Правительства РФ № 1265 от 14.07.2022 г. «Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности ...
Статьи
3 апреля 2023
Декларация пожарной безопасности для объекта защиты

Декларация пожарной безопасности является обязательным элементом обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты ...

5 февраля 2019

План действий по ЧС для организаций Московской области

 

Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области утвержден постановлением Правительства Московской области  N 337/19 от 29 мая 2018 года "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области"

Дополнительные разъяснения по вопросам организации разработки и согласования планов действий по ЧС ораганизаций Московской области, дают методические рекомендации по порядку разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области.

­В Московской области разрабатываются следующие виды планов действий при ЧС:

  • ­ план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;
  • планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, ­государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;
  • ­ планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;­
  • планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области­ далее­,­­ в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей.

­В зависимости от показателей, характеризующих организации, при планировании мероприятий используются следующие понятия:

  • ­ объекты первого типа­ – организации, ­имеющие критически важные объекты (КВО) федерального, регионального и муниципального значения­ или­ потенциально опасные объекты­ (ПОО) I, II, III и IV класса опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения Московской области, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте:­
  • объекты второго типа­ – организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением пятидесяти ­и более человек­, включая персонал (в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей)
  • объекты третьего типа­ – организации, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

 

Разработку планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители организаций­.

Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в срок не позднее­ 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий на объекты третьего типа.

Объекты третьего типа не разрабатывают планы действий, а руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов.

Объекты третьего типа,­ на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее­ 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера­.

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов второго и третьего типа, расположенных на территории Московской области­, согласовываются с начальником ГУ МЧС России по Московской области, начальником Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и с руководителями органов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области,­ на территории которых объекты располагаются.

 

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Московской области, ­в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей,­ состоят из­ 2-ух разделов и 7-ми приложений.

 

Важно: объекты,  на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и­ (или)­ планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, ­отраженные в данных планах не дублируются в Планы действий, а учитываются в виде ссылок на них или выводов.

 

 

Раздел­ I -­ Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на нем и прилегающей к нему территории.

  • ­Район расположения.
  • ­­ Общая характеристика.
  • Пути сообщения и транспорт
  • Перечень сопредельных объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию объекта.
  • Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций+­ прогноз численности пострадавших работников (персонала, посетителей)­ и населения проживающих в близи территории объекта,­ возможного ущерба экономике­ (объекта, организации, ­учреждения)
  • ­ Структура и состав объектового звена МОСЧС
  • Организация эвакуации работников с территории объекта при возможных чрезвычайных ситуаций и их первоочередное жизнеобеспечение.
  • Проводимые и планируемые мероприятия, и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников­ (персонала, посетителей),­ прилегающих территорий, ­материальных и культурных ценностей
  • Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.
  • Выводы из оценки обстановки на территории объекта+­ исходя из существующих рисков:

1.10.1. Оценка источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.10.2.­ Общие выводы из оценки обстановки

Раздел­ II -­ Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, ­катастроф и стихийных бедствий, ­которые могут оказать воздействие на нормальное функционирование объекта.

 2.1.­ Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности:

2.1.1.­ Основные мероприятия,­ проводимые руководством объекта, органами управления и силами МОСЧС при введении различных режимов функционирования.

­ 2.1.2. Порядок организации управления силами и средствами, сроки оповещения руководства объекта и органов управления МОСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций-­ Информирование о ситуации и порядке действий в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

­ 2.1.3.­ Объем, сроки,­ порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций,­ привлекаемые для этого силы и средства, ­а также мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,­ связанных с падением деревьев или обрушением их частей на объектах с массовым пребыванием людей,­ в том числе объектах организации отдыха и оздоровления детей, ­расположенных на территории Московской области

2.1.4.­ Организация эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения персонала и посетителей,­ а также населения находящегося на прилегающей территории объекта.

2.1.5.­ Порядок организации взаимодействия.

2.2.­ Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций­ (режим чрезвычайных ситуаций):

2.2.1.­ Порядок и сроки оповещения  руководства объекта, органов управления МОСЧС, работников о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.2.­ Порядок действий работников и руководства объекта по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, ­направления сил и средств для их ликвидации­ (с указанием сроков выполнения мероприятий).

2.2.3. ­ Развертывание и приведение в готовность сил и средств,  привлекаемых к АСДНР, их состав,­ сроки готовности и предназначение. Организация работ.

2.2.4.­ Защита работников­ (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).

2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, ­герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия­ (их объем, сроки и порядок осуществления, ­привлекаемые силы и средства).

2.3.­ Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения­ (персонала)­ и прилегающих территорий от ЧС.

2.4. ­ Проведение АСДНР по устранению непосредственней опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения­ (персонала).­ Привлекаемые для этого силы и средства.

2.5. Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации.

 2.6.  Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.7. ­ Порядок действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.8.­ Общие выводы.

­Перечень приложений к Плану действий организации:

1)­ возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2)­ календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций-­ 3)­ решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

4)­ расчет сил и средств,­ привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

­5)­ организация управления,­ оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

6)­ порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7)­ перечень организаций, ­которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, ­пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий­ (аварий, катастроф и т.п.)­

 

Согласование и регистрация планов действий, осуществляется в Главном управлении МЧС России по Московской области. Согласование проводится в течении­ 20 дней.

В случае принятия решения об отказе в согласовании плана действий,­ заявителю от согласовывающей инстанции направляется письменное уведомление с мотивированными замечаниями.

Руководитель организации при получении решения об отказе в согласовании,  в срок не позднее­ 30-ти суток вносит изменения­ (исправления)­ и направляет повторно план действий при ЧС на согласование в ГУ МЧС по Московской области.

В организациях, имеющих ведомственную принадлежность и подчиненность,­ а также организациях,­ объединенных единой производственной деятельностью, ­но расположенных на значительном удалении друг от друга, планы действий разрабатываются как в головной организации,  так и на каждом отдельно расположенном объекте.

 

Срок действия плана действий­ 5­ лет ­со дня его утверждения, ­после чего он подлежит переработке.

 Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30­ календарных дней до истечения срока действия плана действий, а также не позднее 30 ­дней после:

-­ изменений структуры центрального исполнительного органа государственной власти Московской области,­ органа местного самоуправления по решению Губернатора Московской области, руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя органа местного самоуправления (­или по решению ГУ МЧС России по Московской области)

­-изменения владельца­ (собственника) ­объекта экономики

­- реконструкции, технического перевооружения,­ ввода новых или закрытия старых опасных производственных объектов­ (технологий)

­ - в соответствии с актом технического расследования причин возникших аварий Федеральной службы по экологическому,­ технологическому и атомному надзору, в случае выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

-­ по предписаниям ГУ МЧС России по Московской области и Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области в случае выявления несоответствия сведений,­ содержащихся в плане действий, сведениям,­ полученным в ходе осуществления федерального и регионального государственного надзора.

Корректировка планов действий объектов экономики и Инструкций по действию работников (персонала)­ при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера­ (учреждений,­ организаций)­ до ­15­ января по состоянию на­ 1­ января текущего года.

­ При осуществлении корректировки плана действий по ЧС, производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, ­проводившем корректировку.

­ Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок.­

Планы действий уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

 

Главное меню