Находясь на данном сайте, вы даете согласие на использование файлов cookie и других технологий для обработки персональных данных.
Подробнее вы можете ознакомиться на странице
политика обработки персональных данных
Комплексное сопровождение проектов в области охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, ГО и ЧС, экологии и промышленной безопасности, проектирование инженерных систем.
Проведение регулярных учений и тренировок по пожарной безопасности, ГО и ЧС, антитеррор
Проведение регулярных учений и тренировок по пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО ...
Разработка специальных технических условий по пожарной безопасности
Кому необходимо разрабатывать СТУ ПБ?
Паспорт безопасности (паспорт антитеррористической защищенности) разрабатывается на множество различных объектов, при этом обязанность за разработку и согласование паспорта безопасности лежит на собственнике и/или руководителе объекта или юридического лица, которому принадлежит объект.
Для должностных лиц и руководства организаций зачастую встает необходимость разработки или корректировки паспортов безопасности на объект.
Согласно требований законодательства в области антитеррористической защищенности, разрабатывать паспорт безопасности обязан руководитель лично или уполномоченное им лицо.
Для многих вопрос самостоятельной разработки паспорта безопасности или организации категорирования объекта, а также согласования паспорта безопасности, является актуальным.
В данной статье будет приведена основная последовательность действий при паспортизации объектов по антитеррористической защищенности.
Определение типа объекта и постановления Правительства.
Основной задачей должностного лица, уполномоченного заниматься вопросами разработки паспорта безопасности в организации, является определение конкретного постановления Правительства РФ в отношении конкретного типа объектов защиты, в котором приведены основные требования к объектам, определен порядок проведения категорирования и паспортизации объекта, указана форма паспорта безопасности.
Основные типы объектов, на которые разрабатывают паспорта безопасности и антитеррористической защищенности.
На каждую категорию из указанных выше объектов распространяется определенное постановление Правительства, которое устанавливает требования по обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, а также порядок оформления паспорта безопасности.
По территориальным признакам и категории объектов в каждом районе, городе или области формируются списки объектов, расположенных на этих территориях и подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защищенности.
Собственники объектов, подлежащих категорированию и входящих в списки, должны быть уведомлены соответствующими государственными структурами о факте включения объекта в тот или иной список по категорированию.
Организация обследования и категорирования по антитеррористической защищенности
Для организации категорирования необходимо создавать межведомственную комиссию, для чего направляются официальные обращения в государственные органы, которые указаны в конкретном пункте постановления, по которому проводится категорирование и паспортизация.
После уведомления всех ведомств, необходимо собрать комиссию, обследовать объект, составить и подписать акт категорирования. В акте категорирования указываются члены комиссии, основные характеристики объекта, отражаются существующие меры безопасности и инженерно-технической защиты, рекомендации по приведению объекта в соответствие с требованиями, а также решение о присвоенной объекту категории.
Разработка паспорта безопасности объекта
Паспорт безопасности разрабатывается в соответствии с результатами категорирования, формы паспорта безопасности по постановлению Правительства, в паспорте указываются подробные сведения об объекте.
Паспорт безопасности состоит из текстовой и графической части, также к паспорту прилагаются копии некоторых объектовых документов.
Паспорт изготавливается в нескольких экземплярах, конкретное количество экземпляров указано в постановлении Правительства.
Паспорт безопасности объекта прошивается и опечатывается, согласно требований делопроизводства.
Согласование паспорта безопасности объекта
Паспорт безопасности передается в соответствующие ведомства, указанные в постановлении Правительства.
Передача паспорта безопасности на согласование осуществляется строго с сопроводительными письмами.
Передача паспорта безопасности на хранение в ведомства и организация хранения паспорта безопасности на объекте.
После окончания согласования, необходимо передать экземпляры паспортов безопасности в ведомства, указанные в постановлении Правительства.
В некоторых случаях паспорта передаются в электронном виде.
На объекте должно быть определено должностное лицо, ответственное за хранение и актуализацию паспорта безопасности, а также должностное лицо, ответственное за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности.
Находясь на данном сайте, вы даете согласие на использование файлов cookie и других технологий для обработки персональных данных.
Подробнее вы можете ознакомиться на странице
политика обработки персональных данных