В соответствии с законодательством РФ в области защиты прав потребителей, технически сложные товары, приобретаемые физическим лицом у продавца или производителя товара, подлежат возврату по гарантии, как в течении гарантийного срока, так и в определенных случаях, после окончания срока действия гарантии на товар.
Кроме компенсации потраченных средств покупателем на преобретение, продавец недобракачественного товара, также обязан компенсировать все издержки физического лица по ремонту, экспертизе и судебных затрат, понесенным физическим лицом в ходе процесса возврата товара и доказательств факта поломок и других неисправностей, из-за которых приобретатель (физическое лицо) не имел возможности использовать (эксплуатировать) товар (изделие) по назначению.
За частую, также как и в ситуации со страховыми компаниями и выплатам по страховкам, производители предпочитают всеми известными и не очень способами доказать факт вины преобретателя товара, в том, что эксплуатация осуществлялась с нарушениями инструкций, правил, с целью отказать в компенсации и выплате положенной компенсации, которая за частую превышает стоимость самого товара в 2 и 3 раза.
Политика производителей очевидна, не каждый покупатель некачественного товара будет доказывать и собирать все необходимые документы, справки, соблюдать порядок обжалования и т.п.
Тем временем, судебная практика наглядно показывает полную правомерность преобретателя некачественного товара в возврате некачественного товара, а также в требовании получения компенсации полной его стоимости, а также процента за каждый день просрочки по возврату производителем и продавцом.
Чем дольше будет длиться разбирательство, тем больше сумма компенсации для пострадавшей стороны, которой хватит упорства и умения доказать свою правоту и добиться выполнения законных требований, в том числе в суде.
Какие товары подлежат возврату и компенсации полной стоимости?
К основным товарам подлежащих возврату можно отнести автомобили, бытовую технику, гаджеты из премиум сегмента.
Вернуть автомобиль по гарантии в течении срока действия и после окончания, так же не представляет особых проблем для профессионалов своего дела.
Основными предпосылками к разногласиям между производителями или продавцами технически сложных товаров и приобретателей, являются факт его поломок, некорректной работы и других несоответствий заявленным стандартам.